Вопрос №1
Общие рекомендации, применимые к редактированию стратегической карты игры
Карта - штука сложная, изменения нужно ей давать постепенно, чтобы всегда было понятно, на каком шаге сделана ошибка. В данном случае полезно поступать следующим образом:
1. Узнать название и местоположение всех файлов, которые относятся к карте.
2. Скопировать исходные файлы, чтобы можно было при надобности взять образец и восстановить в случае неработоспособности.
3. Устранить все упоминания о различных составных частях предыдущей карты в текстовиках (регионы, поселения, габариты карты и т.д.).
4. Перейти к работе с графическими файлами новой карты.
5. Добавить необходимое для запуска игры количество регионов (1-2 как минимум в RTW) в текстовые файлы.
6. Осуществить пробный запуск игры и выполнить проверку работоспособности изменений:
- в случае удачного теста перейти к добавлению новых провинций в map_regions.tga и текстовые файлы.
- в случае неудачного теста попытаться найти и исправить ошибки или же вместо полного комплекта графических файлов использовать только их часть.
Всегда рекомендуется отслеживать ошибки после внесенных изменений в логе system.log.txt - это позволяет как найти расположение ошибки, так и понять ее причину.
Примечание: эту инструкцию следует воспринимать не как канон или правило, а всего лишь как частный случай, взятый из опыта предыдущей работы.
Вопрос №2
Особенности редактировании карты в графическом редакторе
В качестве используемого инструментария для редактирования страткарты целесообразно использовать Adobe Photoshop в силу его универсальных возможностей.
Существует два способа изменения размеров карты: без потерь (кадрирование изображения с помощью инструмента Crop) и с потерями ( непосредственно уменьшение размера изображения). При работе с картой очень удобно пользоваться слоями. Нанесение полупрозрачных слоев позволяет видеть оригинал, работать с оригиналом под слоем, что предоставляет "наращивать" изменения в графическом файле карты постепенно, без риска порчи оригинала. Однако при работе со слоями нельзя допускать размытие цвета граничных пикселов. В связи с этим работа с такими инструментами, как "Кисть" недопустима. Для работы с картой очень полезны инструменты "Карандаш" (для закрашивания пикселов) и "Пипетка" (для назначения нужного RGB-цвета)."Строительство" карты очень удобно производить наложением слоев поэтапно - на полупрозрачном слое вносятся текущие изменения в соответствии с фоном-оригиналом, после чего слой объединяется с оригиналом, изменения суммируются и так далее. Также полезно установить нужные настройки анти-альясинга (сглаживания). У выделения, как и у заливки, есть такая вещь как сглаживание. Если эта опция установлена, то работа инструментом (например, с выделением или заливкой) будет иметь не точные, а "смягченные" края. При редактировании карты это не нужно. Кроме того существует параметр Tolerance, отвечающий за чувствительность заливки к цвету. Значение "0" (минимум) дает нулевую чувствительность, в результате чего заливаются только смежные пикселы, имеющие строго тот же цвет, что и пиксел, на который был применен инструмент заливки. Значение "255" дает максимальную чувствительность - заливаются все смежные пикселы, у которых цветовой код близок к цвету пиксела, на который применен инструмент заливки. Оба этих параметра при настройке значения Tolerance помогают сделать более симпатичные изображения, менее "рубленые" и более приятные для глаза за счет плавности перехода цветов. Но это не критично для картостроения.
Вопрос №3
Требования к размеру изображений для файлов страткарты
map_regions.tga – карта провинций в размерах выбранных Вами;
disasters.tga - тот же самый размер, как map_regions.tga;
map_climates.tga - двойной размер map_regions.tga плюс один пиксел;
map_features.tga - тот же самый размер, как map_regions.tga;
map_ground_types.tga - двойной размер map_regions.tga плюс один пиксел;
map_heights.tga - двойной размер как map_regions.tga плюс один пиксел;
map_roughness - двойной размер как map_regions.tga;
map_trade_routes.tga - тот же самый размер, как map_regions.tga;
radar_map1.tga - тот же самый размер, как map_regions.tga;
radar_map2.tga - двойной размер map_regions.tga;
map_fog - двойной размер как map_regions.tga плюс один пиксел.;
Пример: map_regions.tga имеет размер 100 на 200 пкс, тогда map_roughness будет состоять из 200 на 400 пкс, а map_climates.tga из 201 на 401 пкс.
Примечание 1: Файл descr_terrain.txt должен содержать размер карты в пикселях, основанный на размерах map_regions.tga.
Примечание 2: Коррдинаты карты в Photoshop размещаются несколько иначе, чем в игре: если направление оси X остается прежним (горизонтальное направление, слева направо), то ось Y направлена противоположно (вертикальное направление, сверху вниз, а не снизу вверх) - это следует обязательно учитывать при размещении стратегических объектов в descr_strat.txt.
Сообщение отредактировал Master_TW_DAR: 13 Июль 2014 - 09:58