Вы про Нуму Помпилия слышали? Законы 12 таблиц? Раннее римское язычество - уникально и выходит из этрусского. Я к тому, что даже римское и греческое язычество в начале далеко не знак равенства. Квирин, Янус , лары и пенаты - аналогов этого у греков нет. Ранняя римская религия в принципе на удивление продумана и стройна и к политеизму относится скорее формально. Кельтское и германское - тоже принципиальная разница. Карфагенское - уникально-финикийское. Египет с самыми разными вариантами за свою античную историю. Сделали как проще СА в Рим 2, а никак логичней. Разделение церквей - Велика Схизма - 1054 г. Спор из-за старшинства между епископом города Рима и епископом города Константинополя чуть ли не изначально. Так что по сути оправдано. Кто крестил племя - тот его и крышует. Достаточно логично и красиво сделали.
Вы подтвердили лишь мои слова на 100%, что есть лишь только культурная разница языческих верований, которая и реализована в Риме2 в виде культуры.А по поводу разделения христианства в Аттиле, не буду с вами спорить. Меня всегда культурно-религиозная часть истории интересовала немногим чаше, чем никогда, поэтому я не в курсе таких деталей.
6. Апы армии через апгрейды юнитов - В этом пункте абсолютно однозначно можно сказать и все со мной согласятся: для ИИ это однозначно плюс, для игрока минус. Для ИИ плюс в том, что в Риме2 ИИ постоянно делал себе бомжеарми из начальных войск, разбавляя их лишь несколькими нормальными юнитами (в основном этим страдают варвары), поэтому для решения этой проблемы САшники решили сделать таким образом замены войск, чтобы у ИИ были нормальные армии, а куча не бомжей. А для игрока минус, ибо это сильно режет выбор войск (в частности, вспомните сколько вайна было про апгрейд у вестготов отличных Готских боевых отрядов в унылых голых Фалксменов, пока их не разделили на 2 разных ветки). Зачастую бывают ситуации, где выгодней не самых лучших воинов нанимать или же просто по фану нанимать разные войска (я помню за Египет такой фигнёй любил страдать, набирая армии чисто из египтян, а не эллинов). В итоге САшники решили проблему бомжеармий у ИИ ограничив заодно в выборе игрока, вместо того, чтобы заставить ИИ нанимать нормальные войска при большом выборе....... и в итоге получается это и не плюс и не минус.
А мне понравилось, удобно. Но это чисто ИМХО.
Ещё раз прочтите внимательно мой сабж, почему я считаю это плохо, тоже будете считать так же. Такой казуализм нам не нужен!
то что меньше по протяженности - фейл. Награда не смешная, в мире Аттилы 2-3к ой как значимы бывают)
Даже для Атилы 2-3к это почти ничто, так что эти задания кажутся вдвойне смехотворными после Рима2 ,в котором за основное задание по 20-30к отваливают.
Ну не знаю, восточные лучники по 100-200 фрагов спокойно набивают. Ну не критское ОП с 500+ но все же.
Вот именно что восточные всего какие-то жалкие 100-150 фрагов делают, если они только не в дефе селения сидят. Любым другим видам стрелков они ко кпд стрельбы сливают вчистую. А они были одно из двух ударных сил восточных армий наряду с кавой, так что это имхо совершенно ненормально для восточных лучников.
Эм, вы изучали эволюцию римской армии после реформ Диоклетиана и Константина? По сути, где-то к концу 3 веку нашей эры хваленные легионы разложились, приобрели хобби торговать коронами и творить прочую ересь. По сути, на момент 5 века римская армия - толпа нанятых варваров и толпа федератов, т.е варваров наделенных землей. Элитные подразделения - хорошие дружины. Только к 8 веку мы можем говорить о создании полноценной национальной армии в Византии ( я про фемы) .
Вы видимо либо ОЧЕНЬ не внимательно прочли мой сабж, либо вообще прочти только заголовок. Просто ещё раз советую перечитать ,что я думаю по этому поводу, ибо все ваши недовольства в моём изначальном сабже как раз учтены.
Согласен отчасти - упадок правда был, особенно на Западе (т.е. не касайся он ВРИ, я бы слова не сказал). Но тут дело не столько в христианстве ИМХО, сколько мол смутное время, нет денег - ну просто упадок, по другому не скажешь.
Понятно дело, что упадок был в ЗРИ, но всё же технологии они не забывали,, просто ввиду тяжелейшего финансового кризиса не было возможности зачастую строить те глобальные вещи, как раньше. Именно разграбив ЗРИ эти технологии были утеряны последующими после ЗРИ варваскими королевствами.
Не согласен. Викинги - у которых топ отряды собственно на кораблях, т.е. только в путь десанты и грабеж! Тру, профит. И у меня в партии за ЗРИ именно флот защищал Британию от всяких-яких. ЧТо ИМХО канонично пусть не дл Аттилы, но для всей последующей истории Британии.
Ещё раз повторю, сколько не играл, ни за кого сколь-нибудь активных действий на море не было, максимум 2-3 боя на море получалось за кампанию не более. За ЗРИ играть не пробовал, и скорей всего не попробую, ибо в Аттилу больше не гамаю, тогда мб и будут морские битвы против викингов, но за любую другую фракцию морских битв дефакто не было вообще.
Ну примерно как в игре, та оно реально и было. Видят слабость - опа, мы подошли из-за угла. От римского пирога щипали все кто мог и сколько мог.
Да нет, чувак. Меня эта механика выбесила ещё когда я играл свою первую кампанию за саксов. Моя держава росла и становилась почти с каждым ходом всё могущественней, про упадок и речи не могло быть, а тут вдруг взяли и припёрлись какие-то бомжи (уже не помню какая это была фракция), встали рядом с посёлков в котором у меня сидела фул армия и начали грабить без объявления войны, я их на следующий ход уничтожил, ибо не фиг. И так примерно повторилось с ещё 2-мя фракциями..... ну чё это за тупость.... особенно говорю меня бесит, что при этом они войну не объявляют при начале грабежа, что имхо тупость в квадрате.
Не согласятся. Думай загодя, как говорится. Самый простой способ - вообще не считать бонус от плодородия. Беспроигрышный вариант.
Я вижу в этой механике лишь ненужный геморрой.
Эм, ну вот культура провинции меняется, но местные традиции, кои ни есть доминанта, они остаются. Если вы сравните даже христианство разных стран Европы, то найдете что-то отличное от других, те самые местные традиции. Самый простой пример - Ирландия времен раннего средневековья. Массовая культура - дитя века 20, до этого почти везде что-то уникально свое да было. Проще говоря, докачать культуры в риме до 80+% процентов не проблема, а вот выше... Это дело такого количества лет в те эпохи, сколько ни одна игра не длится. Да в конце концов, зоорастризм в Иране до сих пор жив! И не случайно, Иран единственная шиитская страна в мире ислама.
Да нет, чувак ты не прав совершенно, местные традиции не являются доминантой ни капли. Если какой-либо народ вытеснил другой с совершенно другой культурой и религией с какой-то определённой местности и на продолжительное время, либо навсегда, то не только культура будет меняться, но и традиции тоже. И таких примеров в истории море.
1) Увеличение сложности игры, общий натсрой на максимальное усложнение жизни игроку ( пусть и с перегибами, особенно до патчей ( приплывшее в Африку за остготами гунны - лол что?)
Не вижу особорй разницы в сложности между Римом 2 и Аттилой, я вижу в Аттиле лишь кучу ненужного геморроя, который лишь мешает игре, а не повышает её сложность.
2) Адекватная дипломатия - мре ИМХО дипломатия лучшая из всех ТВ (в Сегуна 2 правда игра очень мало, японцев тоже не переношу)
Согласен, забыл этот пункт в плюсы добавит, дипломатия действительно с каждой новой игрой серии становится лучше, правда так и не вернули возможность покупать/продавать посёлки которую зачем-то убрали в Риме2.... вот это в обоих этих играх печалит сильно.