Изменения, от которых можно сказать ни тепло, ни холодно - либо ничего не поменялось, либо есть как положительная, так и отрицательная черта, но при этом очень хочется о них сказать: 1. Разрушение башен при захвате вместо захвата - Тут у меня нет однозначного мнения плюс это или минус, в один ситуациях бывает полезней захватить, в других разрушить, мне в целом зачастую получается выгодней разрушать, но 1 момент который я считаю тут форменным бредом: если с варварскими деревянными башнями это более менее логично их разрушение (в Риме2 как раз таки можно было, в принципе, их сжечь, но кривовато это было реализовано), то разрушение каменных башен на ровном месте - это бред сивой кобылы.
Не понял механики , но иногда захватываются башни. Сгоревших каменных честно не видел.
Религии вместо культу р - Столько помню было радостных возгласов, что сделали религии в Аттиле, и гнобили САшников, что в Риме2 их не было...... Тут мне хочется не просто сказать, а проорать чтобы все услышали и осознали сей момент - ЛЮДИ НЕ БУДЬТЕ ИДИОТАМИ!!! Вспомните историю и развитие религий во время действий Рима2 и Аттилы. В отличие от времени действия Аттилы, когда появилось хоть какое-то разнообразие религий (хотя например разделение на греческое и латинское бред сивой кобылы, ибо оно состоялось, если мне не изменяет память, в 800 году, а вот арианство это правильно, его действительно тогда готские варвары исповедовали) и появился смысл делать религии, во время действия Рима2 разнообразия не было никакого вообще (в первом Риме поэтому тоже не было никаких религий), ибо кроме восточных государств, исповедующих зороастризм, и евреев, исповедующих иудаизм, которые не представлены в игре, весь остальной мир исповедовал в то время язычество. У каждого народа были лишь свои культурные нюансы, не меняющие общей сути, что фактически и РЕАЛИЗОВАНО в Риме2 за счёт культурных различий, которые как раз в ту эпоху фактически и заменяют религии. Так что в этом плане и в Риме2, и в Аттиле всё реализовано нормально и адекватно. Это ни плюс и не минус, просто сделано, как и надо было сделать в соответствующей эпохе.
Вы про Нуму Помпилия слышали? Законы 12 таблиц? Раннее римское язычество - уникально и выходит из этрусского. Я к тому, что даже римское и греческое язычество в начале далеко не знак равенства. Квирин, Янус , лары и пенаты - аналогов этого у греков нет. Ранняя римская религия в принципе на удивление продумана и стройна и к политеизму относится скорее формально. Кельтское и германское - тоже принципиальная разница. Карфагенское - уникально-финикийское. Египет с самыми разными вариантами за свою античную историю. Сделали как проще СА в Рим 2, а никак логичней. Разделение церквей - Велика Схизма - 1054 г. Спор из-за старшинства между епископом города Рима и епископом города Константинополя чуть ли не изначально. Так что по сути оправдано. Кто крестил племя - тот его и крышует. Достаточно логично и красиво сделали.
6. Апы армии через апгрейды юнитов - В этом пункте абсолютно однозначно можно сказать и все со мной согласятся: для ИИ это однозначно плюс, для игрока минус. Для ИИ плюс в том, что в Риме2 ИИ постоянно делал себе бомжеарми из начальных войск, разбавляя их лишь несколькими нормальными юнитами (в основном этим страдают варвары), поэтому для решения этой проблемы САшники решили сделать таким образом замены войск, чтобы у ИИ были нормальные армии, а куча не бомжей. А для игрока минус, ибо это сильно режет выбор войск (в частности, вспомните сколько вайна было про апгрейд у вестготов отличных Готских боевых отрядов в унылых голых Фалксменов, пока их не разделили на 2 разных ветки). Зачастую бывают ситуации, где выгодней не самых лучших воинов нанимать или же просто по фану нанимать разные войска (я помню за Египет такой фигнёй любил страдать, набирая армии чисто из египтян, а не эллинов). В итоге САшники решили проблему бомжеармий у ИИ ограничив заодно в выборе игрока, вместо того, чтобы заставить ИИ нанимать нормальные войска при большом выборе....... и в итоге получается это и не плюс и не минус.
А мне понравилось, удобно. Но это чисто ИМХО.
2. Квестовые задания у фракций кажутся смешными в сравнении с Римом2 - Нет ну реально, мало того, что глав этих цепочек стало ровно в два раза меньше, так и награды за них стали ещё настолько копеечными, что имхо даже смешно стараться их выполнять, ибо игра не стоит свеч, особенно с какой-нибудь мега-геморройной задачей за которую тебе ещё дадут всего жалкую тысячу монет. И в довершении ущербности наград за эти задачи ещё и сделали привязку их выполнения к определённой дате… и сиди жди её каждый раз, когда наконец тебе соизволят выдать партию новых задач, при том что все старые ты лет за 10 до этой даты выполнил. Так, что эти ущербности задач в Аттиле, вообще ни разу в этом аспекте не конкурент Риму2. Говорят у кельтов и фракций из длс Лангобардов есть какое-то своё отдельное квестовое дополнение, которое хоть какое-то веселье в этом плане вносит, но всё же они идут впарралель с этими ущербными основными, и общей сути в этом плане нисколько не меняют.
то что меньше по протяженности - фейл. Награда не смешная, в мире Аттилы 2-3к ой как значимы бывают)
3. Ущербность лучников - Про эту тему было сказано столько слов стольким количество людей, что разжёвывать ещё раз даже не хочется и с этим согласны почти все. Хочется только сказать, что как раз в финальной версии Рима2 стрелки идеально сбалансированы, в начале помню пращники были слишком ОП, потом их слишком понерфили, потом всех стрелков привели в норму, единственное только почему-то при последнем апе дальности стрельбы лучников забыли египтянам её увеличить. И восточные лучники вместе со степными намного лучше по стрелковым характеристикам остальных. А в Аттиле, это просто боль и разочарование одно сплошное... я ещё согласен что всякие скандинавские и германские лучники должны быть слабыми, но сасанидских и византийских лучников то за что......
Ну не знаю, восточные лучники по 100-200 фрагов спокойно набивают. Ну не критское ОП с 500+ но все же.
4. Унылое разнообразие войск и культур того времени - Про это тоже сказано столько слов, что не хочется повторяться, но повторюсь, и с этим тоже согласны все, но здесь я повторюсь. Если сравнивать с Римом2, то тут просто небо и земля. В плане культурного разнообразия войск в Риме2 на вскидку даже не скажу сколько этих культурных групп, их просто дофига на любой вкус и цвет: надо скрупулёзно подсчитывать. А что мы имеем в Аттиле? Линейка германских войск (почти все варвары), скандинавов, римская, восточная, кочевая, кельтская (слава богу, сделали её отдельно, а то пикты-скандинавы смотрелись очень смешно) и пустынная, которую мы при этом не можем попробовать, ибо нет играбельных фракций. Всего 7 линеек войск - это просто печаль и ужас. Да у каждой фракции есть какие-то свои уникальные юниты, которых нет у других, но это всё равно дефакто в рамках одной линейки. Тут народ чуть ли не по всему свету кричит мы хотим ещё славян, какого лешего они германцы!? Не подумайте, что я против ввода славянской ветки, наоборот обеими руками за, ибо славяне-германцы действительно это смешно, и надо обязательно делать отдельную славянскую ветку, но это нисколько не изменит общей ситуации. Будет не 7, а 8 линеек юнитов - И ВСЁ И ТОЧКА. Больше вообще нету других культур, которых можно было бы добавить. Унылость разнообразия так и останется.
Согласен, тоже не люблю однотипных варваров.
5. Сильная ущербность римских войск в начале игры - Как по мне - это полный бред, что начальные римские войска настолько ущербны, что бомжеварвары сносят их чуть ли не вчистую. Конечно в это время римляне не должны быть самыми крутыми мечниками в игре, как это есть в Риме2, но извините меня, когда у начальных римских мечников - Когорты параметры ближнего боя на уровне чуть ли не Толпы из Рима2 и они не способны вообще практически противостоять другим мечникам или топорщикам - это бред сивой кобылы. Это как раз с течением времени, особенно в ЗРИ войска должны постепенно становиться по логике слабее, варваров. Но никак не в самом начале игры, когда римляне были ещё очень достойным противником. Я помню раз 7 или 8 переигрывал первый ход за ВРИ отбиваясь от двух армий вестготов, согнав в Тримонтий две полуармии и сделав одно войско + ополчение посёлка, потому что когорты ни хрена не могли поделать с 6 Готскими боевыми отрядами вестготов, у которых параметры на голову выше римских войск и которые рубили их в капусту. Римские копейщики в целом на нормальном уровне, хоте тоже хуже варварских, но это очень слабо помогает римлянам в начале всё равно, ибо копейщики топорщикам и мечникам зачастую не конкуренты вообще. В общем, по мне это однозначно фейл имхо.
Эм, вы изучали эволюцию римской армии после реформ Диоклетиана и Константина? По сути, где-то к концу 3 веку нашей эры хваленные легионы разложились, приобрели хобби торговать коронами и творить прочую ересь. По сути, на момент 5 века римская армия - толпа нанятых варваров и толпа федератов, т.е варваров наделенных землей. Элитные подразделения - хорошие дружины. Только к 8 веку мы можем говорить о создании полноценной национальной армии в Византии ( я про фемы) .
6. Гражданская ветка римских технологий, в которой забываются определённые постройки (продолжая тему римлян) - Тоже бред сивой кобылы. САшники увязали по технологиям это, мол, с развитием христианства римляне перестали строить всякие языческие постройки и всё, что с ними связано. ОК - здравая логика в этом есть, ибо тогда начали отказываться от гладиаторских боёв и прочих подобного рода римских развлечений, ок - вместо всяких амфитеатров и ипподромов начали строить храмы, как раз и то и то увеличивает довольство населения и полностью убирает влияние римского язычества и получается очень отличная замена одного другому. НО причём здесь библиотеки и акведуки?????? их то, какого лешего надо забывать????? В Византии и дальше строили канализации в городах и библиотеки. Это как раз варвары разграбив и уничтожив ЗРИ, вместо того чтобы перенять римские технологии по большей части полностью утратили эти знания, многие из которых потом только во время ренессанса начали возрождаться. Фактически САшники не тем фракциям приписали эти свойства, римляне то, какого фига должны забывать эти технологии, если они были утрачены не ими, а уже последующими новыми варварскими королевствами. Имхо косяк конкретный.
Согласен отчасти - упадок правда был, особенно на Западе (т.е. не касайся он ВРИ, я бы слова не сказал). Но тут дело не столько в христианстве ИМХО, сколько мол смутное время, нет денег - ну просто упадок, по другому не скажешь.
11. Морские битвы в Аттиле дефакто отсутствуют - За всё время, что я играл в Аттилу у меня на всю кампанию получалось по полтора морских сражения от силы, и то их сложно назваться сражениями, когда ИИ по дурости своей или моей западне попадал наземной армией на транспортниках против моего флота, результат таких битв слишком очевиден. Я лично не особый любитель морских битв и играю я их значительно хуже наземных, но практически полное их отсутствие видится мне полным фейлом общей механики игры на ГК. Затем - про идиотизм с наличием дромонов с огнём у варваров тоже было сказано столько "лестных" слов от такого кол-ва людей, что расписывать подробно сей вопрос даже не стану. Да и в целом по своей механике и принципам боя морские бои в Аттиле мне напоминают классического сёгуна, и которые по красоте и механике не нравятся довольно многим и мне в том числе. В общем, морским боям из Эмпаира, с Наполеоном, Падению самураев и Рима2 бои Аттилы в подмётки не годятся.
Не согласен. Викинги - у которых топ отряды собственно на кораблях, т.е. только в путь десанты и грабеж! Тру, профит. И у меня в партии за ЗРИ именно флот защищал Британию от всяких-яких. ЧТо ИМХО канонично пусть не дл Аттилы, но для всей последующей истории Британии.
14. Бегающие хрен знает как кочующие орды и беспричинно грабящие твои земли - То, что в эпоху нужно было делать механику переселения народов - это безусловно правильно и в духе того времени и эта идея у меня нисколько не вызывает возражений. И то, как она организована с этой прокачкой "кочующих городов" пока ты двигаешься сделана на 5 баллов. Но поведение этих орд не вызывает ничего кроме раздражения и негативного восприятия данной фичи. ОК какой-то очередной народец решил кудато переселиться и его путь лежит через твою территорию, допустим проходите. НО какого лешего они постоянно при этом стараются грабить твои терретории!? Ты и так сделал доброе дело, что пустил их через свою территорию и не нападаешь при этом на них, так будь добр соблюдать мирные условия прохода, а не грабить тебя постоянно при чём без объявления войны. Имхо это полный бред, если кочующая орда начинает грабить надо автоматом тогда войну объявлять. Ещё один небольшой момент, если фракция решила переселиться куда-то пусть туда и идёт, а не тусит у тебя на территории несколько лет, что вносит мне постоянный не нужный напряг - вдруг решат начать воевать с тобой. Но это не самый сильный раздражитель, хотя меня лично он бесит сильно - самый большой раздражитель, что если кочующие орды воюют с фракцией, по которой двигаются, то превращают кучу территорий в выжженную пустыню…. В общем, по поводу разрушений я уже писал в предыдущем пункте подробно, а действия ИИ да и вообще в целом возможность разрушать поселения надо на переработку, сейчас это не годно ни разу.
Ну примерно как в игре, та оно реально и было. Видят слабость - опа, мы подошли из-за угла. От римского пирога щипали все кто мог и сколько мог.
16. Постоянно падающее плодородие земель – Это фактически как продолжение предыдущего пункта, но со своими особенностями + отсылка из положительного пункта сюда. В принципе, опять же, как и в случае с разрушаемыми городами и кочующими ордами очень логичная идея в духе того времени. Но в отличие от тех двух пунктов, которые нужно оставлять, но сильно переделывать, падающее плодородие не нужно вообще. Как следствие этого постоянная перестройка чуть ли не всех твоих поселений каждый раз, когда падает уровень плодородия из-за нехватки еды и падение прибыли от с/х построек. Думаю в этом пункте со мной любители сильно возиться в экономической части не согласятся, но меня лично напрягает сей момент: я настроил экономику каждой провинции и государства в целом под конкретные показатели плодородия, нанял с этими расчетами армии, определил вектор и интенсивность своей экспансии, всё в шоколаде. А потом хренак и показатели еды и финансовая прибыль уходит вниз. Если с деньгами ещё хрен с ними - я умею выстраивать экономику так, что с деньгами у меня никогда особых проблем не возникает, как и в этом случае, но вот тотальный обвал поставок еды, особенно ближе к концу игры, который не даёт тебе проводить экспансию, как тебе хочется из-за голода войск, и заставляет тебя постоянно перестраивать чуть ли не все посёлки каждый раз, меня раздражает. В общем, меня это напрягает и мне это не нравится совершенно.
Не согласятся. Думай загодя, как говорится. Самый простой способ - вообще не считать бонус от плодородия. Беспроигрышный вариант.
Когда ты достраиваешь разработку золотой жилы до 4 уровня ты получаешь такой уровень загрязнения, что единственным колодцем, который могут строить варвары невозможно добиться хотя бы нулевого уровня загрязнения, обязательно строишь колодец в этом посёлке, затем ещё в соседнем до 4 уровня, а в столице просто не существует построек распространяющих бонус санитарии на всю провинцию ты всё равно не сможешь выйти из отрицательного показателя санитарии. Офигенно просто, кроме как посадить в эту провинцию губернатора с приспешником или вещью, у которых есть бонус на санитарию, в плюс по балансу выйти не получится по другому никак. Получается дефакто тот же вариант начального Рима2, когда не было нормальной балансировки баффов и дебаффов от построек в посёлках и все посёлки получаются абсолютно однотипными, особенно за варваров (чито бонус сасанидов на санитарию + верблюжатники, дающие до фига еды вне зависимости от плодородия учитывать тут не будем, ибо это является единственным частным случаем и поэтому у них получается простор для действий) – все постройки в столице повышают довольсво населения + обязательно амбар для санитарии и прибавки еды, во всех мелких всё на с/х + максимум санитарии, ибо доступна одна единственная постройка и только если есть ресурс специальный, то строишь постройку для него. Видимо тут с санитарией будет, как было в Сёгуне2 с едой – первый блин комом, если в следующей игре серии оставят систему санитарии и при этом сделают эту систему гораздо более приемлемой нежели в Аттиле, то хорошо, пусть остаётся. Если же останется такой же, то на фиг санитария не нужна ни разу.
Ну вот кстати нет, одну только жилу можно законтрить санитарией без проблем. Жила +порт сложно, но можно либо через губернатора, как вы написали, либо через германское язычество. Сделано это с одной простой целью - не хрен строить рай на земле. А то, все всегда сыты и довольны - вы такое в античности той же самой видели где (даже в полисах греков такое было только у граждан, а вот у метеков уже не факт) Но до сих пор если очень хочется, можно город полностью отстроить ( за варваров так точно)
18.Нет профильности посёлков по роду их деятельности – У меня вообще сложилось такое впечатление, что взяв, какую-то срединную версию Рима2 за основу САшники начали лепить из неё Аттилу, ибо много классных фишек и плюшек, сделанных в Риме2 ближе к концу и которые должны были быть обязательно перенесены в новую игру отсутствуют напрочь. И этот аспект явно из числа этих, ибо появился он, в одном из последних патчей Рима2 вместе с перебалансировкой экономики. Хотя конечно в этом плане из-за несбалансированности факторов, возвращаясь к предыдущему пункту, разделение посёлков на с/х, торговые, промышленные и прочие получается особо и не нужно, ибо все провинции получаются однотипными, но хочется тут вариативности всё же. А её нет.
Натуральное хозяйство оно такое ... натуральное. Извините, дальше я уже устал отвечать. Потом допишу.
Сообщение отредактировал Komenus: 08 Август 2015 - 01:37