3 дед спейс в принципе такой же как и второй. Разницы я там не увидел. Там только первый выделяется из все серии.
Про МЭ, как по мне вся трилогия шикарная, вообще не понимаю нытья по третьей части. 
У третьего деда уже напрочь запорот сюжет. Первая часть напоминает такие хорроры как "Нечто", на что и ориентировались разрабы при создании.
Вторая часть уже похожа на помесь "Нечто" и третьего Дума, что очень даже играло на руку игре.
Третья же часть похоже на какую-то трешачину от безымянной студии, которые лепят нелепицы уровня "Зоо Зомби". Игра хороша только как кооперативное прохождение + ДЛС с продолжением сюжета довольно классно показывает этот самый сюжет.
Массыч немного иначе. Первая часть очень хороша как первооткрыватель вселенной. Все в новинку, все интересно. Классный злодей, интересная хоть и сырая механика геймплея.
У второй с геймплеем стало значительно лучше, управлять и стрелять стало значительно интереснее, сюжет стал еще более интригующим, много классно срежиссированных заставок, довольно интересные встречи со старыми персонажами, провисаний в повествовании вообще не замечал, так игра еще и выливается в просто шикарную финальную миссию в которой интересных действий происходит достаточно.
Третья? Ну... Сюжет, типа, затрагивает глобальные стороны, но тебе все время подают локальные стычки и нпс с выпученными глазами талдычат "Вот там сейчас идет что-то глобааальное! А ты иди и убей трех гетов ну и того большого Жнеца пасущегося на горе".
Персонажи растеряли половину харизмы, так половину еще и сливают просто ради того, что бы слить и единственная причина почему у тебя вознакают от этого хоть какие-то эмоции горя - потому что вторая часть задала планку для этого. Проходя миссии я был настолько в эйфории от второй части, что не замечал минусов, но только потом при повторном прохождении обратил внимание насколько же пустые локации, в которых на скорую руку накидали НПС. Они даже не смотрят друг на друга, а тупо пялятся перед собой в невидимую стену. Сюжетные заставки уже не цепляют. Утеряна какая-то невидимая нить, которая удачно сшивала все стороны игры и делала ее успешной. Добавили каких-то космических ниндзя, Цербер резко стал злодеем-идиотом, дизайн врагов и их броня стали какими-то нелепыми.
Но самая главная придирка (именно после нее у меня пропала эйфория после второй части и я осознал насколько плоха третья часть) - это финал игры.
И я не о концовках сейчас. Сама финальная миссия. Да, кинематографичная заставка крутая, слов нет. Этот эффектный выход флотилии и бой в космосе. Но сама миссия, что это?! В ней не происходит почти ничего. Тебя на протяжении всего уровня водят за ручку и ты, типа, должен раскрыв рот ходить и охреневать от разрушенной Земли, хотя смотреть там не на что.
Кругом идут бои, но тебе даже заставкой это не покажут, они просто засунули спрайтовых 2Д солдатиков в отдалении карты (ну окей, покажут бои идущие в космосе, но не на долго), а дальше ты уже сам додумывай какое это глобаааальное событие.
В финале второй части был некий фактор переживания, ибо реально за персонажей было страшно глядя на то в какой они опасности и что ты мог сделать не правильный выбор в те или иные моменты. В третей же ты просто ходишь как по аттракциону, просто что бы дойти до финала.
Да, они попытались хоть как-то исправить в дополнительной концовке, там при штурме телепорта добавили действительно классную заставку в которой даже нашлось место для драмы + в конце добавили несколько сцен, где тебе показывают битвы от лица остальных участников войны, вот это все добавило финалу 40% атмосферы, которой так не хватало, но это уже не то!
Ты как полоумный носишься с этими цифрами "подготовки войск к войне" от миссии к миссии, а по факту - всю статистику сливаешь в унитаз, ибо это влияет только на вставки в кинематографичный ролик, тобишь, на пару секунд твоей жизни.
Я прекрасно понимаю, что Биовары тут не виноваты и их терроризировала ЕА с максимально сжатыми сроками, от того и все это так порезано выглядит. Так же, когда выпускали первую часть, разрабы делились планами, что "Нормандией ты все же сможешь управлять в третей части", это бы дало смысл почему ты копишь войска, которые напрямую бы тебе помогали в космических боях. А сюжетный твист Карпишина (если бы он не ушел и сценарий остался бы не тронутым), это же выглядело бы просто с ног сшибательно, когда в конце тебе говорят:
1) либо вы все остаетесь жить и уничтожаете нас, но через пару Веков ретрансляторы аннигилируют ВСЮ жизнь во всей галактике, ибо взорвутся от перегрузки;
2) либо ты даешь нам уничтожить все ваши расы, а ретрансляторы за время возрождения новой жизни придут к стабильным показателям, мол, естественно новая жизнь со временем тоже начнет пользоваться ретрансляторами и их придется уничтожить, но таков цикл, такова цена за то, что бы жизнь продолжалась.
И ты сидишь такой с ошеломленной миной и понимаешь, что все ради чего ты шел в игре - тлен, ибо это не очередная ванильная история от Диснея, и тебе приходится выбирать из двух зол.
Всего этого нет. Игра пустышка, ибо она не развивает вторую часть, а делает пару шагов назад. Даже Теория Одурманивания смотрится чем-то реально интересным, в отличии от того, что нам показали Биовары.
Но меня больше всего смешит, что глава ЕА потом обвинял игроков, что мол это они виноваты в своем недовольстве, что из Биоваров свалили все ключевые лица. Такие козлы, я манал просто!
Решили, что раз уж это финальная часть, то на нее можно особо не тратиться, ибо хомячки и так скупят на фоне успешной второй части. А продолжение они явно не собирались делать, по этому на мнение игроков им было н*срать. И я чертовски рад, что их грёбаная Андромада оказалась тем еще поносом.
Простите за мое словестное излияние, но для меня Масс Еффект всегда была больной темой после тройки)
Сообщение отредактировал stalker0072008: 26 Июнь 2019 - 00:10