» Нажмите здесь чтобы показать Хинт... «
Для того чтобы восхвалить и радовать хозяев вечного синего неба "тэнгр–ов", земли–этугэна "савдаг эзэн–ов" и воды "лус–ов" и попросить у них благополучия, здоровья и все что пожелает, монгольский народ (монголоязычные и тюркоязычные) сделают многовековый, древний религиозный обряд "овоо тахилга" или "обаа дагылга".
Немножко о происхождении и типах "овоо":
"Овоо" или "обаа" является обычно пирамидо–образное или другого возвышенного типа образования сделанное камнями положенных друг на друга. "Овоо" сделают нетолько камнями a используют другие материалы как например в лесах деревъями, даже из пески или земли.
1. "Овоо" – дорожные знаки. Обычно находится на вершине перевала. Путешественники останавливаются у "овоо" отдыхают и дают отдыхать верховым или вьючным животным. Для этих "овоо" специально не делают обряды а только путешественники добавляют камень и обряд. Если кто нибудь не может останавливаться у "овоо" то вытаскает левую ногу из стремни что и символизирует что он слез с коня у "овоо".
2. "Овоо" – пограничные знаки
– "Овоо" указывающий границу земли аймака, отока и хошууна (административно–территориальные единицы). Кто–то из ответственных правителей установил границу хошуунов и построили народ соседних хошуунов "овоо" и под ним закопали знак–карту принадлежавших им территории. Народ соседних двух или многих хошуунов обычно через какой то период праздновали "овооны наадам – праздник обо" участвовали ноёоны и другие служащие всех сторон.
– "Овоо" указывающие государственные границы. Построили громоздкие видные издалека каменные башни. Иногда для придания более жесткости использовали деревянные балки внутри горизонтально и вертикально как арматуру. В отличие от "овоо" границы хошуунов что обычно бывают на одном месте один, эти "овоо" государственной границы бывают на одном месте построенными две или даже три штука.
3. "Овоо" – обо родины.
Когда выехали на дальние края в военный поход в родной земле на высоких, видных издалека месте построили большой "овоо", чтобы увеличить величие родного места и чтоб было видно издалека "нутгийн овоо–родное обо" когда возвращались из войны.
4. "Овоо" – предназначенный для сохранения "онгона и сунс сулдэ овог–а" (онгона и духов своих родов). Племена и народы хошуунов, региона имели местность из поколения в поколение глубоко чтившиеся и где построено "овоо". Обычно это место где обитает онгон, дух и сулде того народа или племены. Из–за табу запрещающего прямого названия того "овоо" настоящее имя бывают уже забытыми.
Распространенное имя "алтан овоо" – золотое обо.
5. Чтобы различить и почитать целебных источников от нормальных построили "овоо" у самого источника. Это тоже служить как почитание хозяевам жизнедающих, целебных источников.
6. В прекрасных, величественных местах (грозные скалы, мыс входивший в реку или озеро), в местах редкими деревъями или единственным деревом (шаман или удган дерево), у глубоких озеров, больших рек или у водопада где живут/обитают хозяева вод "лусын эзэн" и в местах где в множестве обитают хозяева гор – "буга – олень", "гахай – кабан" и "баавгай – медведь" построят "овоо" для почитания и благопожелания всем животным вод, гор и лесов.
7. Где много волков, происходит много жертв, чум, болезней и случаетя многораз несчасных случаев поставят "овоо" чтобы почитать жестоких, недружных хозяев "эзэн – ээн"–ов той местности.
Немножко о происхождении и типах "овоо":
"Овоо" или "обаа" является обычно пирамидо–образное или другого возвышенного типа образования сделанное камнями положенных друг на друга. "Овоо" сделают нетолько камнями a используют другие материалы как например в лесах деревъями, даже из пески или земли.
1. "Овоо" – дорожные знаки. Обычно находится на вершине перевала. Путешественники останавливаются у "овоо" отдыхают и дают отдыхать верховым или вьючным животным. Для этих "овоо" специально не делают обряды а только путешественники добавляют камень и обряд. Если кто нибудь не может останавливаться у "овоо" то вытаскает левую ногу из стремни что и символизирует что он слез с коня у "овоо".
2. "Овоо" – пограничные знаки
– "Овоо" указывающий границу земли аймака, отока и хошууна (административно–территориальные единицы). Кто–то из ответственных правителей установил границу хошуунов и построили народ соседних хошуунов "овоо" и под ним закопали знак–карту принадлежавших им территории. Народ соседних двух или многих хошуунов обычно через какой то период праздновали "овооны наадам – праздник обо" участвовали ноёоны и другие служащие всех сторон.
– "Овоо" указывающие государственные границы. Построили громоздкие видные издалека каменные башни. Иногда для придания более жесткости использовали деревянные балки внутри горизонтально и вертикально как арматуру. В отличие от "овоо" границы хошуунов что обычно бывают на одном месте один, эти "овоо" государственной границы бывают на одном месте построенными две или даже три штука.
3. "Овоо" – обо родины.
Когда выехали на дальние края в военный поход в родной земле на высоких, видных издалека месте построили большой "овоо", чтобы увеличить величие родного места и чтоб было видно издалека "нутгийн овоо–родное обо" когда возвращались из войны.
4. "Овоо" – предназначенный для сохранения "онгона и сунс сулдэ овог–а" (онгона и духов своих родов). Племена и народы хошуунов, региона имели местность из поколения в поколение глубоко чтившиеся и где построено "овоо". Обычно это место где обитает онгон, дух и сулде того народа или племены. Из–за табу запрещающего прямого названия того "овоо" настоящее имя бывают уже забытыми.
Распространенное имя "алтан овоо" – золотое обо.
5. Чтобы различить и почитать целебных источников от нормальных построили "овоо" у самого источника. Это тоже служить как почитание хозяевам жизнедающих, целебных источников.
6. В прекрасных, величественных местах (грозные скалы, мыс входивший в реку или озеро), в местах редкими деревъями или единственным деревом (шаман или удган дерево), у глубоких озеров, больших рек или у водопада где живут/обитают хозяева вод "лусын эзэн" и в местах где в множестве обитают хозяева гор – "буга – олень", "гахай – кабан" и "баавгай – медведь" построят "овоо" для почитания и благопожелания всем животным вод, гор и лесов.
7. Где много волков, происходит много жертв, чум, болезней и случаетя многораз несчасных случаев поставят "овоо" чтобы почитать жестоких, недружных хозяев "эзэн – ээн"–ов той местности.