Скажу за себя, Total War никогда не выделялся хорошим балансом (как внутренним, так и внешним) в армиях и TWW здесь едва ли будет исключением, скорее даже наоборот, TWW2 с его совершенно невменяемой системой, когда патчи выходят раз в 5-8 месяцев вместе с DLC может подолгу оставлять серьёзные проблемы нерешёнными (клинки Хеллеброн) и хорошо, если сообщество поднимет достаточно громкий вой, чтобы CA разродились на хот-фикс или хотя бы бета-патч. Балансные моды, особенно если баланс там делался "по лору", ситуацию исправляют чуть-менее, чем никак, а лорности в них чуть больше, чем в святых рыцарях-лучниках Грааля на верблюдах. Тот же распиаренный SFO, авторы которого проделали реально неплохую работу с глобальной картой, проблему дисбаланса не решает вообще, вместо этого делая элиту ещё сильнее, а бомжей ещё всоснее и это не говоря про героев, что при определённой прокачке становятся для ИИ просто неубиваемыми. При этом всё lore-friendly и уаще боланс, если верить описанию... Про помойки типа Radius Mod'а, что не только баланса не привносят, но ещё и убивают всякую попытку оригинала в асимметричность армий, я и говорить не буду. Базовая игра в этом плане переносит большую часть характеристик из первоисточника, конечно, не идеально, но гораздо лучше и точнее большинства "лорных" модов. Единственное исключение, которое я знаю, что действительно смещает характеристики и общий баланс в сторону большей преемственности с первоисточником, чем оригинал - это Boyz will be Boyz от небезызвестного Катафа, что до этого отличился добротными модами на норскийских гномов или южные королевства.
Данное утверждение, как-то ломается примером сильного модостроительного сообщества другой известной игры, что не испытывает проблем с переносом сторонних моделей, но пока только и делает, что анонсирует разные Skyblivion'ы, да Skywind'ы, но вот выпустить их всё никак не может и, думается мне, не сможет до самого выхода TES VI, а там настанет время переносить ресурсы под новую игры и процесс начнётся заново...
Ну вот зачем вы опять все сводите к святым лучникам Грааля и несчастному SFO с Radious?
Лучники - анлорный трэш, а тотальные оверхолы страдают от кучи собственных проблем. В радиусе это опять же, лютейший анлор с лучниками-вампирами, а в сфо какое-то аниме с "10 святых рыцарей (вполне возможно со спрятанными где-нибудь луками, а то и граалем) вырезают тысячные орды врага". Никому бы не стал такое рекомендовать. Я говорю про совершенно другую категорию модов. Возьмем даже банальные ретекстуры (самая безобидная категория, которая не вызывает никаких вылетов и т.д). Да, не все из них хороши, но Империя например, прямо-таки отчаянно нуждается в них, потому что ее солдаты выглядят просто ужасно в сравнении с новыми расами второй части. Может кому-то и норм, что армии разных провинций различаются только цветом, ака синие человечки и красные человечки. Но мне, как фанату вахи с десятилетним стажем и собственноручно крашеными миниатюрами на полке, на это смотреть просто больно. Где разная геральдика, где различия в экипировке? А вот условный моддер Dryrain это исправляет, и теперь Аверланд это богатые солдаты в хороших доспехах и с символами солнца на щитах, а Штирландцы - захудалые доходяги, вооруженные кое-как и с соответствующей символикой. То же самое и с флагами всех фракций. Для кого-то
это может и мелочь, а для меня - важный элемент игры, сильно влияющий на ее атмосферу. Моды как раз и нужны, чтобы на свое усмотрение менять те ли иные мелочи, а не чтобы перелопачивать баланс (который и в ванилле неплох) согласно каким-то бредовым идеям, как вы сами и заметили.