Вот кстати напишу о том, как эффективно воевать за Парфию и почему.Полководец:Всегда берите царского катафракта, это топовый юнит, доступ к которому открывается только в поздней игре. У него отличные статы, отличные умения, один этот отряд сминает несколько вражеских отрядов II уровня за счёт огромного урона, брони и жизней, а так же 2-3 умений на устрашение противника.Состав армии:На раннем этапе выбора особо нет, но есть специализация, сейчас опишу что понадобиться, где и почему.1. Север - война против кочевников, они всегда выставляют 20 отрядов конных стрелков с очень высоким уроном и скоростью перемещения -
]]>
вот эти ребята
]]>
. Потому при походе на север армия набирается из 5-10 отрядов
]]>
мидийской кавалерии
]]>
и остальные слоты заполняются
]]>
парфянскими конными лучниками
]]>
. Для лёгкого и непринуждённого завоевания севера вам понадобиться 1 постройка -
]]>
Стойбище лёгкой кавалерии
]]>
, вроде так называется )) Это II уровень конюшен, верхняя ветка. Технологий никаких не требует. На формирование такой армии у вас уйдёт порядка 5-6 тысяч. За них вы получите Трансоксанию, Хорасмию и Скифию, три провинции.Как воевать на севере - просто. Шашки наголо и вперёд мидийской конницей. Следом или по флангам отправляете стрелков, тип стрел строго обыкновенные, ни в коем случае не огненные, иначе от дружественного огня будет потерь в разы больше чем от стрел врага. Собственно, бой на этом заканчивается, враг бежит. Гоняться за ним смысла не имеет и после 10-20 секунд погони бой можно завершать, всё равно не догоните.Потерь у вас не будет потому как у кавалерии большой запас жизней, а сделать несколько выстрелов враг уже не успеет.2. Бактрия - не смог повоевать с ними потому как их в моей компании смяли селевкиды, потому не скажу.3. Селевкиды.У этих ребят армия самая разнообразная и за всех не скажешь, но есть одна общая тенденция - преобладание пехоты. Армий желательно иметь 3, как минимум две. Почему 3 армии ответ можно найти
]]>
здесь
]]>
. Одна армия будет сдерживать стратегическое направление Запад - всё что идёт из Парфии и запада. Для удобства можно взять Гекатомпилос или Сусию, так будет обзор (там горная гряда иначе скроет перемещения противника) и место для восстановления отрядов, котрое не слишком удалено от боевых действий, на всякий случай, а случии бывают разные, вроде 2 стеков
]]>
пикинёров в тораксах
]]>
из Персии с любовью
![-_-](/board/public/style_emoticons/default/-622-th.gif)
. Основные силы армий группы Центр сходу берут Артакоану, столицу Арии и Мерв или по ситуации. Основная армия группы Центр пойдёт до Прады, южного города Арии и там она точно встанет )) Третья армия группы Юг серпом, как молодая луна, берёт Арахосию и Гедросию под прикрытием армий Запад и Центр. Лезть в Карманию и Персию не стоит, там пустыня, и в неё ваши войска мрут как мухи, потому вы доведёте до вражеских стен жалкие остатки своих войск, которые очень быстро превратятся под теми стенами в останки.Приходит черёд завоевания Парфии и продвижения на запад. Для этого будет неплохо изыскать возможность создать ещё одну армию, а для этого вам надо будет пройти первую цепочку заданий и расширить империю чтобы иметь возможность нанимать 6 армий. Безотносительно дел на юге на севере вы должны будете охранят и усмирять Скифию и одна Армия останется у вас там навсегда.На западе надо будет двигаться к Эктабане, а на юге двумя армиями взять Карманию. Почему двумя - потому что там пустыни, там угрюмые копейщики и Персы, которые любят приводить 2-3 стека, и чтобы не играть в пинг-понг этой провинцией, лучше решительный штурм и закрепиться там, чем крутиться в той Кармании как льдинка в проруби. Почему войну лучше вести на два фронта? Потому что Селевкидов много, они богаты, могущественны и технологически будут впереди вас, потому что у них богатые и крупные провинции, а не задворки цивилизованного мира. И последнее что вам нужно, это чтобы они проецировали свои силы в одну точку. У них экономика мощнее, задавят. Или просто остановят.А так они будут каждый сам за себя, юг с югом, север с севером, каждый будет спасать свои города, потому что ну не отправят персы свои армии в Великую Мидию если под их собственными стенами реют знамёна ваших полков армий группы ЮГ
![-_-](/board/public/style_emoticons/default/-622-th.gif)
Здесь важно найти примирение и союз с государствами чёрного моря и Поволжья и замочить в сортире весь северный и южный Кавказ, который будет крысится на вас до тех пор, пока вы не покорите его (да, прошли века, а там ничего не изменилось, всё тот же бардак наступает в отсутствии сильной руки). Стратегическая инициатива полностью перейдёт к вам с присоединением Великой Мидии и Персии. В горах не так уж много проходов чтобы подняться к вам из долин Месопотамии, вы сможете взять паузу и технически переоснастить свои войска, отстроить города, потому что теперь у вас будут на это деньги.После ваша задача будет проста - взять всё до средиземного моря, начать торговать со всем миром и решить, каким он будет, ваш мир
![-_-](/board/public/style_emoticons/default/-622-th.gif)
А теперь об оперативной стороне военного дела:Для войны с Селевкидами потребуется иной состав армии - 4 отряда мидийской кавалерии и остальное все те же конные лучники. В бою нет никакой линии фронта, лучшая дистанция для разговора с селевкидом и его холопом - дистанция полёта стрелы. Расстановка войск проста - широкий фронт конных стрелков по центру и мидийская кавалерия по флангам и в центре, за стрелками. Задача мидийской кавалерии - связать боем вражескую кавалерию и не допустить хоря в курятник. Связанную боем вражескую кавалерию фокусируете ближайшими отрядами стрелков до разгрома отряда. В начале же боя сразу идёте на сближение конными стрелками и атакуете вышедших вражеских стрелков, после одного-двух залпов отводите их назад, потому что копейщики врага и кавалерия двинутся на вас, они будут зонить вас, а у пеших лучников дальность стрельбы 125, у пращников 150, а у ваших конных - только 110. Здесь ваша цель не прозевать вражескую кавалерию, обычно 2-5 отрядов и оттянуть вражескую пехоту от стрелков. После этого задача стрелков - избегать ближнего боя, стрелы огненные, по кд используем меткую стрельбу, но только когда отряду не надо двигаться. Фокус менять своевременно на наиболее опасные либо передовые отряды, но так чтобы не приходилось никуда двигаться, враг сам подходит, а для стрелков важен постоянный высокий аптайм - они всегда стреляют иначе проигрывают. Задача мидийской конницы вырезать стрелков после того как справятся с кавалерией или при наличии свободного отряда. 1-2 отряда вашей конницы уничтожат всех стрелков в то время как враг будет гоняться за вашими конными лучниками. Не пытайтесь держать линию фронта, максимально растягивайте её. Если у врага копейщики остались прикрывать стрелков, просто бейте по тем стрелкам, кто без прикрытия, копейщики медленее вашей конницы всё равно, а ваншотнуть они её не могут при непродолжительной рукопашной.В случае сражения против 2-3 стеков всё то же самое, главное не позволять брать вас в кольцо и успевать вырезать стрелков до подхода подкреплений. Важно помнить, что в случае, если ваши конные стрелки попадут под любой огонь противника, они мгновенно умрут и обратятся в бегство. Просто в касание.Так как не совершенен ИИ, то нужен микроконтроль стрелков, иногда они зевают и не рвут дистанцию, здесь нужен глаз да глаз
![-_-](/board/public/style_emoticons/default/-622-th.gif)
Всякого рода копейщики и копьеметатели бесполезны, на ранних этапах игры вам не зря говорят при найме, что дай одноглазому парфянцу лук и это уже воин, но дай ему копьё он и копьё сломает, и руки исколет.В Персии и Кармании вы встретите угрюмых пикинёров, ни в коем случае не пытайтесь с ними сходиться в жестокой сечи даже катафрактами, я так 2-3 отряда пикинёров окружил 5 отрядами катафрактов и почарджился, в итоге оставил эти пять отрядов на копьях, а те стояли как ни в чём не бывало.Не используйте огненные стрелы если обстреливаете отряд врага, сражающийся с вашим. Своих посечёте сильно. Используйте для поддержки обычные стрелы, они будут гораздо эффективнее. Во время преследования убегающего врага так же лучше использовать обычные стрелы, меньше свои отряды побьёте, а точность стрельбы выше намного.Всегда добивайте после разгрома врага, у вас есть такая возможность. Если в случае с обычной кавалерией происходит эскорт, а не добивание врага, то конные стрелки отлично подчищают ряды трусов стрелами и саблями.Никогда не отпускайте пленных - войска эти восстановятся и вновь придут к вам уже через 2-3 ходы. Никогда не берите рабов - получите на многие годы вперёд головную боль от сниженного порядка в провинции. Следуйте совету того самого аббата Арнольда из монастыря Сито - убивайте всех. Может господь и не отличит, но хотя бы ради живых, так уж точно стоит прикончить пленных. Никаких отрицательных характеристик за это вы не получите.Если так случилось, что вас донимают стрелки, а свободной или живой конницы у вас нет для них, прикажите 1-2 отрядам ваших квёлых конных лучников поработать по ним клинками, так как контрбатарейный огонь у пеших лучников всегда эффективнее чем у конных.Никогда, никогда, никогда не пытайтесь штурмовать города со стенами вашей конной армией и вот почему:1. Когда вы будете сжигать ворота , вы должны будете спешить отряд или два. После этого испуганные кони убегут и ваш отряд до конца боя будет пешим, т.е. бесполезным;2. Когда вы попытаетесь ввести свою армию в ворота, вы её просто поджарите, потому что конные массы очень медленно проходят арку, а в арке копейщики, а с ними мечники, в общем, это будет очень долго;3. Если вы всё же втисните подрумяненные остатки своей армии в контур стен, то там их превратят в останки, потому что маневрировать там негде, а в рукопашной ваших не бронированных конных лучников даже толпа может разобрать.Используйте авторасчёт боя для таких сражений, берегите свои войска и нервы, они вам понадобятся ))