- Просмотр новых публикаций
- Total WarS
- Моды
- Игры
- Правила форума
- Форумы
- Пользователи
- Чат
-
Больше
Отправлено 05 Январь 2009 - 13:12
Отправлено 05 Январь 2009 - 20:21
Отправлено 06 Январь 2009 - 08:31
Ну, начать следует, видимо, с упоминания о том, что эта эпоха наступила для разных территорий в разное время. Один из ведущих авторов, анализировавших проблемы национализма, Эрнст Геллнер был автором концепции «часовых поясов» Европы. Восточная Европа – территория между Германией и Италией с одной стороны и Российской империей с другой – была отнесена им к третьему «часовому поясу». Создание наций-государств началось здесь ближе к концу XIX в. и стало повсеместным с крушением империй после ПМВ. Для первого и второго «поясов» это время наступило соответственно полутора и полустолетием ранее.Продолжаем дискуссию об эпохе "национального строительства".
Ну, да. Вы значительно лучше меня владеете конкретикой. Но разве Балканы не ЦВЕ? Да и Малую Азию я бы Китайской Стеной бы не отделял. На мой (правда, достаточно поверхностный, точнее, макросоциологический) взгляд, процессы, происходившие на всех этих территориях, весьма схожи. И имеют непосредственное отношение к созданию национальных государств, основанных на принципе «один народ – одно государство».Из перечисленного: греки, турки, болгары - это Балканы и Малая Азия, я это упоминал:
Венгры, немцы - исход быв. "имперской нации" на нац. родину (дискомфорт жить "под этими румынами-поляками", желание жить в своем гос-ве и т.п.) - все же несмотря на трения, в основном тут добровольное переселения (как русские из Казахстана в начале 90-х, к примеру). Почему из голодной, разоренной России уезжали - объяснять не надо.
Поляки - желание жить в своем гос-ве, хотя и трения с немцами, ессно.
Здесь я с Вами категорически не согласен. Вряд ли массовое переселение было вызвано идеологическими причинами. На уровне повседневности «желание жить в своем гос-ве» в качестве мотива принятия решения о переселении – большая редкость*. Отказаться от привычной жизни ради «нац. родины»? Увольте! По большому счету, национальной родины не бывает. Родина (место, где родился) бывает у конкретного человека, и решиться, бросив все, покинуть ее вместе со всем семейством в эпоху достаточно скромной горизонтальной мобильности он может под воздействием чрезвычайных обстоятельств (напомню, что речь очевидно идет преимущественно о крестьянах для которых абстрактные понятия типа «нации», «государства» и пр. вряд ли имели хоть какое-то важное значение).
Аналогия с исходом русских из Казахстана и Средней Азии, на мой взгляд, весьма показательна. Русские бежали (причем, совершенно «добровольно») от ставших невыносимыми условий – не «на Родину», а «от этих ». Фигурально выражаясь бегут не К, а ОТ. Однако после того, как последовала некоторая социально-экономическая стабилизация, поток переселенцев существенно ослаб (тетушка моей жены все собиралась-собиралась вернуться в Сибирь из Алма-Аты, но так и не собралась, а теперь и не собирается; ее дочь, отучившись в Новосибирске, даже вернулась обратно в Казахстан, хотя здесь ей было где жить и пр.). Представляется, что массовые переселения после ПМВ были вызваны прежде всего крайне негативным отношением новых властей в национальных государствах к представителям нетитульной национальности.
Вообще-то я говорил не столько о географии (она весьма широка), сколько о масштабах вовлеченности в события населения (Например, Слуцкое восстание – 4 тыс. чел. может быть классифицировано как мелкий эпизод). Кстати, вопрос, а волнения поляков (наряду с волнениями немцев, венгров и болгар) в Польше были?По-моему, перечисленный список достаточно внушительный и охватывает географически почти весь контекстный регион. Замечу также, что когда стало "спокойнее", то сразу же видим постоянные волнения немцев, венгров, болгар, украинцев (в Польше), хорватов и т.д.
Еще раз вынужден констатировать недостаточность собственных познаний. О Хотинском и Слуцком восстаниях, например, я узнал только от Вас. Но даже краткое знакомство с сюжетной канвой заставляет меня предположить, что в основе этих восстаний лежали не столько национальные, сколько социальные причины. На мой взгляд, то же Хотинское восстание практически неотличимо от какого-нибудь Западно-Сибирского, т.к. направлено прежде всего против власти, этнические характеристики которой не столь важны.Про "городской характер": агенты ВМРО действовали и в "горах", турецкие партизаны тоже в основном из сельских жителей были, армяне в Лори - тоже не то чтоб горожане, Слуцкое и Хотинское - тоже "село".
Но тут вообще нельзя говорить категориями Медивала, тут везде почти восставших организовывала какая-то полит сила.
Относительно городского/сельского. В основе моих рассуждений лежат представления о фундаментальных различиях традиционной (сельской) культуры с характерными для нее неписьменными способами передачи социально значимой информации и культуры письменно-печатной (городской). «Эпоха национализма» неразрывно связана со второй. В традиционных обществах национализм в принципе невозможен. Именно поэтому я сомневаюсь, что в основе партизанских действий разного рода селян от Малой Азии до Украины лежали националистические лозунги. Впрочем, дихотомия 2-х культур является ложной. Возможны и переходные типы…
На мой взгляд, как сами «нац. противоречия», так и их «острота» относятся к числу неосмысленных понятий. Никаких противоречий между нациями быть не может, поскольку сами нации являются фиктивными субъектами социального действия. При этом я исхожу из допущения «методологического индивидуализма», согласно которому агентом социального действия является индивид. Именно индивиды вступают во взаимодействие друг с другом, объединяются в группы и т. д. Понятия типа «национальных противоречий», «национальных интересов», «национального характера» и пр. – это идеологические конструкты, предназначенные для легитимации претензий той или иной политической группы на власть.В зависимости от остроты нац. противоречий.
---------------------------
* С точки зрения социологии (точнее, социальной феноменологии) существует два уровня восприятия действительности – 1) уровень повседневности, т.е. тот мир обыденных рутинных ситуаций, данный нам в непосредственном телесном, чувственном опыте; 2) уровень идеологии, задающей трактовку феноменов недоступных на обыденном уровне – «государства», «нации», «науки» и проч.
Сообщение отредактировал Ober-Leutenant: 06 Январь 2009 - 11:14
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Отправлено 06 Январь 2009 - 16:29
Вообще о национальных гос-вах и всем, что с ними связано.это о чем?
Признаюсь сразу, что не читал ничего собственно по национализму как явлению.Ну, начать следует, видимо, с упоминания о том, что эта эпоха наступила для разных территорий в разное время. Один из ведущих авторов, анализировавших проблемы национализма, Эрнст Геллнер был автором концепции «часовых поясов» Европы. Восточная Европа – территория между Германией и Италией с одной стороны и Российской империей с другой – была отнесена им к третьему «часовому поясу». Создание наций-государств началось здесь ближе к концу XIX в. и стало повсеместным с крушением империй после ПМВ. Для первого и второго «поясов» это время наступило соответственно полутора и полустолетием ранее.
Балканы отличаются хотя бы тем, что на османских территориях понятие национальности вообще официально не существовало до конца 19 века: население делилось на «миллеты» - общины (мусульмане, православные, иудеи, католики). Налогообложение велось по этому принципу, учет населения, права, служба в армии и т.п.Ну, да. Вы значительно лучше меня владеете конкретикой. Но разве Балканы не ЦВЕ? Да и Малую Азию я бы Китайской Стеной бы не отделял. На мой (правда, достаточно поверхностный, точнее, макросоциологический) взгляд, процессы, происходившие на всех этих территориях, весьма схожи. И имеют непосредственное отношение к созданию национальных государств, основанных на принципе «один народ – одно государство».
(на немски, английски, френски, български)
По памяти: из быв. венгерских земель переселялись в основном «привелигерованные слои», из быв. германских земель – и «простой народ».Здесь я с Вами категорически не согласен. Вряд ли массовое переселение было вызвано идеологическими причинами. На уровне повседневности «желание жить в своем гос-ве» в качестве мотива принятия решения о переселении – большая редкость*. Отказаться от привычной жизни ради «нац. родины»? Увольте! По большому счету, национальной родины не бывает. Родина (место, где родился) бывает у конкретного человека, и решиться, бросив все, покинуть ее вместе со всем семейством в эпоху достаточно скромной горизонтальной мобильности он может под воздействием чрезвычайных обстоятельств (напомню, что речь очевидно идет преимущественно о крестьянах для которых абстрактные понятия типа «нации», «государства» и пр. вряд ли имели хоть какое-то важное значение).
Аналогия с исходом русских из Казахстана и Средней Азии, на мой взгляд, весьма показательна. Русские бежали (причем, совершенно «добровольно») от ставших невыносимыми условий – не «на Родину», а «от этих ». Фигурально выражаясь бегут не К, а ОТ. Однако после того, как последовала некоторая социально-экономическая стабилизация, поток переселенцев существенно ослаб (тетушка моей жены все собиралась-собиралась вернуться в Сибирь из Алма-Аты, но так и не собралась, а теперь и не собирается; ее дочь, отучившись в Новосибирске, даже вернулась обратно в Казахстан, хотя здесь ей было где жить и пр.). Представляется, что массовые переселения после ПМВ были вызваны прежде всего крайне негативным отношением новых властей в национальных государствах к представителям нетитульной национальности.
Про масштабы вовлеченности населения: все кто хотел, могли принять участие в вооруженных конфликтах, благо ими был не обделен весь регион. Так что восстаниями все нац. сопротивление не ограничивается.Вообще-то я говорил не столько о географии (она весьма широка), сколько о масштабах вовлеченности в события населения (Например, Слуцкое восстание – 4 тыс. чел. может быть классифицировано как мелкий эпизод). Кстати, вопрос, а волнения поляков (наряду с волнениями немцев, венгров и болгар) в Польше были?
В Малой Азии турки воевали против греков. Ну и интервентов из числа итальянцев и французов.Еще раз вынужден констатировать недостаточность собственных познаний. О Хотинском и Слуцком восстаниях, например, я узнал только от Вас. Но даже краткое знакомство с сюжетной канвой заставляет меня предположить, что в основе этих восстаний лежали не столько национальные, сколько социальные причины. На мой взгляд, то же Хотинское восстание практически неотличимо от какого-нибудь Западно-Сибирского, т.к. направлено прежде всего против власти, этнические характеристики которой не столь важны.
Относительно городского/сельского. В основе моих рассуждений лежат представления о фундаментальных различиях традиционной (сельской) культуры с характерными для нее неписьменными способами передачи социально значимой информации и культуры письменно-печатной (городской). «Эпоха национализма» неразрывно связана со второй. В традиционных обществах национализм в принципе невозможен. Именно поэтому я сомневаюсь, что в основе партизанских действий разного рода селян от Малой Азии до Украины лежали националистические лозунги. Впрочем, дихотомия 2-х культур является ложной. Возможны и переходные типы…
Но эти противоречия можно создать.На мой взгляд, как сами «нац. противоречия», так и их «острота» относятся к числу неосмысленных понятий. Никаких противоречий между нациями быть не может, поскольку сами нации являются фиктивными субъектами социального действия. При этом я исхожу из допущения «методологического индивидуализма», согласно которому агентом социального действия является индивид. Именно индивиды вступают во взаимодействие друг с другом, объединяются в группы и т. д. Понятия типа «национальных противоречий», «национальных интересов», «национального характера» и пр. – это идеологические конструкты, предназначенные для легитимации претензий той или иной политической группы на власть.
Отправлено 07 Январь 2009 - 11:35
Я напротив прочитал на тему национализма практически все, что есть на русском языке из серьезной научной литературы: и переводной, и обобщающе-реферативной.Признаюсь сразу, что не читал ничего собственно по национализму как явлению.
Осмелюсь предложить собственные замечания реферативного характера, подготовленные, правда, для другого форума. Но основанные на изучении вышеназванной литературы. Если Вам интересно - ознакомьтесь. А я пока буду отвечать на Ваше послание.]]> ]]> http://forum.academ....s...t&p=3132987 ]]> ]]>]]> ]]> http://forum.academ....s...t&p=3221170 ]]> ]]>]]> ]]> http://forum.academ....s...t&p=3229609 ]]> ]]>]]> ]]> http://forum.academ....s...t&p=3273526 ]]> ]]>]]> ]]> http://forum.academ....s...t&p=3094613 ]]> ]]>Но, насколько я помню, первой нацией принято называть рев. Францию?Германский же национализм «вырос» из Наполеоновских войн.
Сообщение отредактировал Ober-Leutenant: 07 Январь 2009 - 11:35
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Отправлено 07 Январь 2009 - 22:04
Сообщение отредактировал Alias: 07 Январь 2009 - 22:09
Отправлено 07 Январь 2009 - 22:19
Собственно, обширные цитаты из себя прежнего (и в других погонах) - для того, чтобы ознакомить Вас с теоретическим бэкграундом, на основе которого стоит строить дальнейший разговор. У нас с Вами диаметрально противоположные стартовые позиции: у меня сплошная теория, у Вас - блестящее знание конкретики. Мы с успехом можем двигаться навстерчу друг другу. Покуда я вижу, что многие вещи, о которых Вы ведете речь, укладываются в теоретическую схему, которой я придерживаюсь.Прочитал первые два поста.Собственно, ряд моментов для меня оказался новым (либо же - более широко раскрытым), а с главной идеей - об отсутствии национального самосознания - я и не спорил, об этом говорил выше.
Я знаю. Победили димотики. Через полтора столетияПравда, замечание: кафаревус в "новой Греции" с самого начала не был единственным литературным языком, "противостояние" с димотикой постоянно существовало.
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Отправлено 07 Январь 2009 - 22:33
Ну, я просто уточнил. У Вас было лишь упомянуто о том, что в конце концов в 1976 пришлось сделать димотику оф. языком.Я знаю. Победили димотики. Через полтора столетия
За что большое спасибо!Кстати, как хороший пример "искусственной нации" (пусть простят меня македонцы) - македонцы и македонский язык. Кое-что об этом я уже говорил выше.Собственно, обширные цитаты из себя прежнего (и в других погонах) - для того, чтобы ознакомить Вас с теоретическим бэкграундом, на основе которого стоит строить дальнейший разговор.
Отправлено 10 Январь 2009 - 20:20
По поводу этих трех кусочков я хотел бы сделать ряд предварительных замечаний....критерий появления «национального государства»...
... «легитимность» нахождения энной территории в составе конкретного государства...
...национализм начинается с «самоосознания нации»...
1) Национальное государство – достаточно сложное явление, точнее совокупность институтов, появление которого связано с длительными процессами глубокой трансформации общества. Вряд ли можно выявить какие-то простые критерии появления национального государства… На мой взгляд, уместнее рассматривать национальное государство как идеальный тип в веберовском смысле (Макс Вебер предлагал для адекватного научно-теоретического познания социальной жизни общества конструировать идеальные типы, т. е. некие методологические конструкции, которые фиксируют культурный смысл рассматриваемого социального явления, абстрагируясь от всего множества конкретно-исторических реализаций этого явления). Антитезой для государства* обычно выступают империи (которые тоже стоит рассматривать как идеальные типы). Для государств и империй характерны различающиеся механизмы осуществления политического господства и его легитимации.
2) Понятие легитимности, на мой взгляд, является центральным и в политике как совокупности практик осуществления господства и в политологии как науке, объясняющей политические процессы. Однако активное использование этого концепта политиками и журналистами, мало понимающими его точное значение, привело к искажению его смысла. Легитимность стали путать с легальностью, т.е. законностью, к которой она не имеет никакого отношения. Ибо легитимности можно добиться, не только не следуя букве закона, но и преступая его. Легитимность – это ощущение или осознание «обоснованности», «оправданности», «объяснимости» институционального порядка (господства), характерного для тех или иных политий. Легитимность является характеристикой не самого социального порядка, а свойством совокупности имеющихся представлений о нём, отправляясь от которых люди ведут себя определённым образом, признавая или нет имеющие место отношения подчинения. Проще говоря, легитимность – в голове конкретных людей, воспринимающих окружающую политическую действительность. Поэтому одни и те же институты для одних могут представляться легитимными (оправданными, справедливыми, привычными), а для других – нет. Одна из центральных задач групп, пребывающих у власти обеспечить легитимность (т.е. легитимацию) себя в качестве «власти».
3) Практики легитимации политической власти, характерные для империй (с упором на традицию и религиозную санкцию), на определенном этапе оказываются недейственными. Это было связано с уже упомянутыми мной процессами модернизации, разложения традиционной культуры и массовизации общества. Рассуждая о возникновении национализма, важно понимать, что национализм выступает как 1) идеология; 2) социальное движение. Националистическая идеология может использоваться как для легитимации политического господства (официальный национализм), так и для претензий на власть групп, возглавляющих антиимперские социальные движения. Поэтому всегда следует четко представлять, кто является субъектом того или иного политического действия. Интересно, что лексикографы, поэты, философы, воображая нацию и распространяя представления о ней на широкие читающие аудитории, сами по себе не осуществляют политического действия, но способствуют широкому распространению националистического дискурса, т.е. определенных принципов и схем, в соответствии с которыми реальность классифицируется, репрезентируется и интерпретируется.
-------------------
* В политологии существует радикальная точка зрения, которая относит к государствам (state) только нации-государства, т.е. государства современные, формирование которых началось в XVII-XVIII вв. Общим термином, объединяющим и государства и догосударственные политические системы (вождества, полисы, империи, династические феодальные конгломераты и пр.) является концепт «полития». Кстати, весьма продуктивным для нашего региона является понятие «национализирующиеся государства», введенное Роджерсом Брубейкером.
Сообщение отредактировал Ober-Leutenant: 10 Январь 2009 - 20:21
Я ученый, а не активист. И моральному осуждению предпочитаю анализ.
Майкл МАНН
...Так называемый простой, средний, нормальный, положительный человек меня не устраивает... Скучно...
Василий ШУКШИН
...Ты обер или штаб?
"Горе от ума"
Отправлено 11 Январь 2009 - 04:01
Имелась в виду "законность", "справедливость" притязаний на энную территорию. Да, хочу добавить: в Ваших постах по ссылкам Вы делаете акцент на решаюшую роль элит в формировании националистических идей, но не упоминаете, что без "базиса" в виде явлений объективной реальности (народная речь, этносы прочее) эти идеи не могут стать востребоваными как, например, идея про нацию атлантов не найдет, думаю, поддержки в Румынии.... «легитимность» нахождения энной территории в составе конкретного государства...
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
Total War: WARHAMMER
Мы ждали, мы верили. И наша вера была вознаграждена! Анонс Total War: WARHAMMER состоялся! Скептики были посрамлены, а вахоманы возликовали! Но разработчики на форумах успели уже рассказать немало подробностей. Во первых стало известно? что это будет не одна игра, а трилогия сдобренная целым сомном аддонов и дополнительного платного и бесплатного контента. Во-вторых фракций будет только четыре (Империя Сигмара, Зеленокожие, Гномы и Графы-Вампиры) но обещают сделать их максимально проработанными, богатыми на юниты и реально отличающимися друг от друга по геймплею. В третьих - главы фракций теперь не просто генералы которых не жалко потерять в бою. Теперь это Легендарные Лорды (Карл Франц, Гримгор, Торгрим и Маннфрэд фон Карштайн), герои со уникальным оружием, верховым животным, шмотками и набором квестов. Еще обещают такие новинки как летающие юниты, магию, танки, пушки и мущкеты... в общем вкуснятинка! В общем ждем больше информации и надеемся, что игра станет прорывом в серии.
Ну а апологетам историчности спешим успокоить - над Вархаммер трудится отдельная команда. Исторические игры Тотал Вар производство фэнтэзийной игры не тормозит.
Подробней о Total War: WARHAMMER
Total War: Attila
Анонс Total War: Attila с одной стороны немало удивил нас, а с другой еще раз доказал, что СА идет проторенной дорожкой. Ведь Аттила по сути это сиквэл аддона "Вторжение варваров" для Рима 1. Правда на этот раз они не стали скромничать и назвали его "новой игрой". Ок, мы не будем спорить. Отдельная игра про нашествие варварских племен на цивилизации античного мира - это прекрасно. Нужно отметиьт что разработчики действительно поработали на славу. По мнению большинства игроков, Аттила действительно оказался достойным продуктом, позволившим окунутся в мрачные эпохи.
Подробней о Total War: Attila Часть 1 и Часть 2
Total War: Rome 2
Анонс Rome II Total War состоялся 2 июля и это вызвало настоящую бурю восторга нашего сообщества! Настолько люди истосковались по рукопашному бою и легионерам, что анонс сиквела восприняли как настоящее чудо и "сбычу мечт". Снова вести в бой скованные железной дисциплиной легионы, непоколебимых греческих гоплитов и македонских сариссофоров, топтать врагов слонами и забрасывать отрубленными головами - это ли не счастье! Но ведь новые игры Total War это еще и морские баталии. И тут уж будет море фана, ведь разработчики обещают активное взаимодействие между сухопутными и военно-морскими силами. Обоюдный обстрел между береговыми укреплениями и боевыми кораблями на рейде даст новую степень свободы "стратегосам" античного мира.
Подробней о Total War: Rome II