Итак, давным-давно, еще в институте попал я на «левую» консультацию (в смысле консультация была нормальная, но мне там нечего было делать, а выйти было нельзя). От нечего делать взял коробок спичек, назвал каждую именем препода (написал на одной из граней ручкой) и начал проводить турнир – какой препод самый крутой (ломал одну спичку другой, победившей отмечал победы). Турнир до конца не успел провести (закончилась консультация), но показал выжившие спички своим товарищам, рассказал суть – их это прикололо. Так зародилась ИГРА.
По началу правила были простыми (в принципе они такими и остались, хотя и обросли некоторыми деталями, в связи с появлением стратегической составляющей игры).
Тактические правила:
Схватка идет один на один. Каждый выставляет по 5 спичек. Происходит схватка. По результатам индивидуальных побед определяется победитель общей схватки (простым арифметическим большинством). Выжившие спички проигравшей стороны уходят в плен. К примеру, я победил врага со счетом 3:2, значит две выжившие вражеские спички идут ко мне в плен (если счет 2:2, в следствии двух трупов при схватке один на один, то либо ничья, либо выжившие спички сражаются дальше до победы). С пленными необходимо поступать согласно подписанной всеми участниками движения «Конвенции о гуманном обращении с пленными» (нельзя сражаться пленными спичками, нельзя преднамеренно их уничтожать, нельзя наносить на них, без ведома хозяина, свои «несанкционированные» знаки и обозначения).
По началу количество спичек у каждого участника движения ограничивалось 3 - 5 коробками (100 – 150 спичек), но постепенно их количество увеличивалось, а бессмысленное рубилово коробок на коробок, стало надоедать. Ввиду этого родилась стратегическая составляющая игры.
У нас уже была самодельная стратегическая игра по средневековой Франции (отдельная тема) и была для нее нарисована карта. Попробовали перенести на нее вместо фишек, коробки со спичками – получилось здорово. В последствии я нарисовал новую карту средневековой Франции (см. рис.1) и пошло такое рубилово, что просто капец (армии участников, вместе с вассалами доходят до 2 тысяч у каждой воюющей стороны)
Правила для стратегической игры (тактические правила схватки остаются без изменения).
Средневековая карта Франции поделена на графства, которые входят в герцогства. Столица герцогства – город, столица графства – замок. Сначала мы раздали на троих (начинали стратегическую игру втроем, сейчас основных игроков четыре плюс вассалы, число которых колеблется) карточки с провинциями. Каждый игрок выбрал себе родовое герцогство – у меня Анжу, у двух других камрадов Лотарингия и Бургундия (потом, в процессе игры, когда присоединился еще один камрад – король дал ему во владение Прованс). Цель игры стать разбить врага и сделать свою спичку Королем Франции. Что бы короноваться необходимо контролировать Париж и Реймс, провести спичку-кандидата в Реймс и короновать (коронация длится один ход). В случае, когда королей несколько, легитимным считается тот, кто контролирует Париж.
1. Начало нового раунда. Расстановка войск на карте.
Вначале каждого нового раунда войска расставляются в любом месте контролируемой игроком провинции (в случае если провинция контролируется одним игроком, а замок/город другим то они соответственно выставляют войска один на территории, другой в укреплении). На «полевой» клетке можно выставить максимум 2 коробка, в замке (столице графства) и городе (столице герцогства) по 3 коробка. (см. рис. 2)
2. Ходы игроков Полевые сражения.
Игроки совершают ходы по очередности, по кругу. Ходят всеми коробками одновременно (если ход игрока затягивается ввиду длительных боев, то остальные игроки могут по договоренности сделать свой ход авансом, на другом фронте, который не связанный с фронтом, где ходит первый игрок). По дороге коробок делает ход на 4 клеточки (клеточка замков/городов приравнивается к дороге), по бездорожью коробок делает ход на 2 клетки.
2.1. Схватка коробок на коробок.
Нападающий и обороняющейся выставляют из соответствующих коробков по 5 спичек. Происходит бой спичка на спичку (см. рис. 4,6). Результат схватки определяет последующие действия игроков:
а) Нападающий выиграл со счетом 3:2 или 4:1 - обороняющийся отступает со своей клетки на любую свободную, одна или две выживших спички отправляются в плен к нападающему;
б) Обороняющийся выиграл со счетом 3:2 или 4:1 – обороняющийся остается на соей клетке и забирает пленных, нападающий может еще раз атаковать (в зависимости от количества оставшихся у его коробка ходов);
в) Нападающий выиграл со счетом 5:0 – обороняющийся обязан отступать назад только на клеточку расположенную по линии атаки (если она занята, то тогда на любую другую);
г) Обороняющийся выиграл со счетом 5:0 – нападающий теряет все оставшиеся у соответствующего коробка ходы, а обороняющийся получает право на внеочередную контратаку (коробком, который оборонялся на клетку с которой осуществлялась атака).
В случае, когда обороняющийся окружен (все соседние клетки заняты вражескими коробками и отступать некуда), то все пленные, полученные при обороне, остаются на клеточке с обороняющимися войсками. Когда в последствии следующих ходов кольцо окружения будет разорвано, то игрок имеет право снять пленных с поля и отправить их в свою тюрьму/лагерь/и т.д. Если обороняющийся проиграл хоть одну схватку/бой и обязан отступать, а отступать соответственно некуда - то происходит «бой в расположении обороняющегося» (то есть атака идет не с какой-то конкретной клетки, а непосредственно на клетке, где расположен окруженный коробок). В этом случае ходы атакующего коробка не считаются, а сражение идет до того момента, пока обороняющийся не выбьет атакующий коробок со своего расположения со счетом 4:1 или 5:0 – тогда у нападающего коробка засчитывается один ход (4:1), либо ходы сгорают и окруженный может проведя внеочередную контратаку разорвать кольцо окружения (5:0), либо погибнут все окруженные спички.
3. Захват провинции.
Когда войска игрока контролируют все клеточки провинции (графства), то к нему переходит патент (карточка) на ее владение. Исключение только, в случае провинций, которые входят в родовое герцогство конкретного игрока (соответственно Анжу, Лотарингия, Бургундия и Прованс), либо провинции на которые есть бумаги с подписью легитимного короля (хозяин провинции (конкретная спичка, имеющая графский/герцогский титул) должен находиться в атакующем коробке). В этом случае игроку достаточно захватить (отбить у врага) столицу соей провинции и вся провинция переходит под его контроль.
4. Захват замка (столицы графства).
Захват замка подобен обычному полевому сражению, с одной маленькой деталью – у замка есть стены. Поэтому нападающему сначала необходимо взять стены, то есть выиграть со счетом 4:1 или 5:0 (если нападающий выиграл со счетом 3:2 то у соответствующего коробка сгорает один ход и атаку необходимо повторять). При штурме стен, у обороняющегося, в случае поражения пленные не берутся. Когда стены взяты необходимо выбивать противника из самого замка – «уличные бои» (аналогично «бою в расположении обороняющегося»), при этом с клетки атаки, в замок может ворваться и второй коробок (который даже мог и не участвовать в штурме стен, правде если у него еще есть ходы). Схватки на улицах замка продолжается до тех пор пока либо обороняющийся, либо атакующий не выбьют своего противника из замка со счетом 4:1 или 5:0 (если у атакующего остались ходы, то все может повториться сначала – штурм стен, уличные бои и т.д.). Если замок окружен/осажден, то пленные атакующей стороны остаются в замке, до момента его взятия (уничтожения его защитников), либо до момента, когда обороняющийся в свой ход разорвет осаду.
5. Захват города (столицы герцогства).
Захват города подобен захвату замка, но с еще одной маленькой деталью – в городе есть цитадель. В цитадель можно отступить в случае проигрыша «уличных боев» (возможен такой вариант, когда городом владеет один игрок, а в цитадели засел другой). Цитадель штурмуется как еще один замок (штурм стен, уличные бои) со следующими особенностями:
а) Т.к. цитадель находится в центре уже взятого города, то отступать из нее некуда и она априори является окруженной/осажденной;
б) Т.к. цитадель осаждена (в городе вражеские войска), то пленные, полученные при ее обороне, остаются в ней, либо до ее взятия, либо до снятия осады (освобождения города).
6. Турниры.
Иногда с целью немного расслабиться и отойти от тотального рубилова, кто-то из игроков может организовать рыцарский турнир. Рыцарский турнир особенно ценен, когда на кону стоят какие-то земли и если он приурочен к какому-то серьезному событию. Например, Король Франции Хлеб I (имя у него такое) Бретонский (спичка моего вассала) в честь своей коронации организовал турнир, где призом победившему был титул графа Нэвэрского с получением во владение замка и соответствующих земель. За это его стали называть Хлеб I Щедрый. На турнир каждый игрок выставляет сколько угодно спичек, которые произвольно делятся на пары, происходит схватка спичка на спичку и победитель выходит в следующий круг. Если игрок видит, что его спичке достался серьезный противник, то он может в любой момент снять свою спичку с турнира. В конце концов остается только одна спичка, которая и объявляется победителем. На Нэвэрском турнире, таким оказался бургундец След (имя у него такое), который стал графом Нэвэрским (правда вскорости Нэвэр захватили провансальцы, а сам граф След попал в плен к анжуйцам (то есть ко мне), после чего он во главе добровольческого отряда из пленных бургундцев, в составе анжуйской армии, пытался отбить свой замок где и погиб).
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/3047931.JPG');}" />
Рис.1 Стратегическая карта средневековой Франции
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/5373012-1.JPG');}" />
Рис.2 Растановка войск перед новым раундом игры (09.06.07.)
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/8350473.JPG');}" />
Рис.3 Понеслось
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/8396134.JPG');}" />
Рис.4 Схватка спичка на спичку
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/5330775.JPG');}" />
Рис.5 Выжившие в схватке получают отметки о победе
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/2514976.JPG');}" />
Рис.6 Смерть героя
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/5472767.JPG');}" />
Рис.7 Конец битвы
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/8080178.JPG');}" />
Рис.8 Погребальный обряд
'Click here to open new window';}" onmouseover="if(this.resized) this.style.cursor='hand';" onclick="if(this.resized) {window.open('http://totalwars.ru/foto/thumbs/4444399.JPG');}" />
Рис.9 Слава героям - героям слава
З.Ы. Обязательным условием начала новой игры/раунда, есть наличие большого количества пива
![:D](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smeh.gif)
![:D](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smeh.gif)
![:D](/board/public/style_emoticons/default/kazak-smeh.gif)